По каким причинам может не запуститься дизельный генератор?

1 октября 2020

В процессе эксплуатации такая достаточно сложная установка может не запускаться по разным причинам. Одни из них можно устранить на месте своими силами, другие – лишь в условиях сервисных мастерских руками профессиональных мастеров.

Устранимые причины не запуска

Дизельный генератор может не запуститься по многим причинам. Назовем только основные из них:

  1. Электростартер не прокручивает двигатель из-за:
    • Ослабления или окисления клемм аккумуляторной батареи (необходима подтяжка и очистка);
    • Полного выхода из строя аккумулятора (замена батареи);
    • Поломки стартера (ремонт в сервисной мастерской или его замена).
  2. Отсутствует топливо (заправка бака топливом).
  3. Попал воздух в топливную систему (с помощью ручного подкачивающего насоса прокачать топливо, пока из отвернутой гайки топливной форсунки не пойдет струя без воздушных пузырьков).
  4. Основательно забился воздушный фильтр (в этом случае мотор заводится, но быстро глохнет; требуется чистка или лучше замена фильтра).
  5. Низкая температура наружного воздуха (предпочтительней отогреть ДГУ в теплом помещении или прогреть установку с помощью теплогенератора или тепловой пушки).
  6. Используется в холодное время года на открытом воздухе летнее топливо (слить летнее топливо и залить зимнее или добавить спецсредство).
  7. Низок уровень масла (при этом автоматически срабатывает ограничитель, не допускающий пуска двигателя при недостатке масла; проверить уровень и долить масло).

Не устраняемые самостоятельно причины не запуска

Если все вышеперечисленные причины по дизельному двигателю проверены и устранены, но он по-прежнему не запускается, то причины, возможно, более серьезные и связаны с поломкой или выходом из строя какого-нибудь узла. В этом случае однозначно необходимо обращаться в сервисную службу.

Такими причинами не запуска (а иногда это делать даже строго запрещено) дизельного генератора можно назвать следующие:

1. Недостаточная степень сжатия топливной смеси в цилиндрах (заклинивание или обгорание кромок клапанов, поломка пружин клапанного механизма, износ цилиндров или повреждение поршневых колец).

2. Тугое прокручивание или полная невозможность поворота коленчатого вала из-за задиров коренных, шатунных вкладышей или поршней, поломок поршневых колец и попадание обломков между цилиндром и поршнем (единственный выход из положения – капитальный ремонт мотора).

3. Нарушение впрыска топлива (недостаточное давление, плохой распыл, изменение формы факела распыла и т. д.), перегрев двигателя из-за слабого охлаждения, низкокачественное топливо или попадание в него воды, низкая компрессия, неполное прилегание клапанов к седлам и др.

4. Стук двигателя, причинами которого может быть:

  • термический перегрев по причине нарушений в работе системы охлаждения, слабой проходимости топлива, нарушений в работы топливных форсунок;
  • поломка коренного или шатунного подшипника, испытывающего очень большие нагрузки при работе двигателя (немедленная остановка двигателя, разборка и замена вкладыша);
  • разброс степени сжатия по цилиндрам из-за ошибок настройки впрыска (восстановление настройки согласно инструкции);
  • перегрев подшипников из-за недостаточного количества моторного масла (незамедлительное пополнение смазывающей жидкости до нормального уровня);
  • склонность подшипников и поршней к задирам из-за низкого уровня масла или засорения каналов системы смазки (промывка системы, доливка или замена масла);
  • большие зазоры в подшипниках в результате длительной эксплуатации (замена на новые детали).

Чтобы дизельный генератор работал стабильно и надежно, важно постоянно следить за уровнем топлива и смазывающей жидкости, иначе потери по этим упущениям могут обойтись в очень большие суммы.

Неисправности электрогенератора

В генераторе могут возникать следующие неисправности:

1. Перегрев обмоток статора по следующим причинам:

  • токовые перегрузки (нужно уменьшить количество потребителей);
  • межвитковое замыкание (требуется замена катушки или ее перемотка, что сейчас редко практикуется).

2. Перегрев обмотки ротора (или обмотки возбуждения):

  • увеличенный ток на катушке (нужно снизить);
  • недопустимо низкие обороты дизельного мотора (необходимо увеличить обороты);
  • низкий уровень электрической нагрузки (подсоединение дополнительной полезной нагрузки);
  • межвитковое замыкание катушки (перемотка или замена).

3. Слишком низкое или полное отсутствие напряжения на выходе:

  • нарушение контакта в регуляторе возбуждения или его неисправность (проверка и ремонт регулятора возбуждения);
  • плохой контакт или полный обрыв в соединениях полюсов (проверка цепи на обрыв и устранение неисправности);
  • недостаточный контакт возбудителя с контактными кольцами (проверка исправности детали, устранение выявленных отклонений, прочистка; возможна замена).

4. Напряжение только между двумя фазами (для трехфазных генераторов):

  • обрыв в одной из фаз (проверка цепи и устранение обрыва).

5. Сниженное напряжение на выходе:

  • слишком низкая частота вращения (увеличение оборотов дизельного двигателя);
  • поломка возбудителя (проверка неисправности цепи и ее восстановление, при выявлении межвиткового замыкания – перемотка катушки или замена).

Соблюдение правил эксплуатации, своевременная диагностика и качественный текущий и капитальный ремонт оборудования – залог бесперебойной и эффективной его работы. Как раз наша организация занимается, наряду с ремонтом компрессоров, обслуживанием и восстановлением дизельных генераторов, причем качественно и в установленные сроки. Если дизельный генератор имеет большую наработку и требует сложного ремонта многих узлов и агрегатов, то имеет смысл присмотреться к покупке нового дизельного генератора, так как ремонт может оказаться дорогостоящим

Нужна консультация?

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос